?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Большое спасибо всем за азартное разгадывание и участие, которые увенчались полным разгромом неизвестных изображений селебритей.


floria_to и irmy -- 23
bambik, kotjus_sova и remindme2smile -- 21
lie_g и odalizka -- 19
wombatik -- 18
moskovitka16 -- 16
katys_ -- 11
frago -- 10
_________________________________________

1. Инфанта выросла, вышла замуж, но быстро стала молодой вдовой (да и умерла молодой), а если чем и успела прославиться, то теми детскими портретами Веласкеса, которые мы прекрасно знаем. Загадан портрет Маргариты-Терезы Испанской в трауре (1666) работы Хуана-Батисты Мартинеса дель Масo (Juan-Baptista Martinez del Mazo).

2. Данте узнается по орлиному профилю, белым наушникам и красному плащу (и колпаку). Загадан его портрет работы Андреа дель Кастаньо.

3. И правда, в исполнении Франсуа Клуэ (который узнается по стилю) молодая Мария Стюарт ужасно хорошенькая. У меня нет четкого представления о ее внешности, но пусть будет такая. К сожалению, чудо-сайт, откуда взят ряд портретов, лег и не встает, поэтому ссылку могу дать только такую.

4. Ну, Лотрек увидел Уайльда, когда тот, по-видимому, приближался к сорокалетию и, соответственно, смерти. Так что сразу и не узнаешь того Уайльда, которого мы знаем по дэндистским фотографиям.

5. Шекспир (?) Сандерса (?). О портретах Шекспира, их авторах и достоверности моделей можно писать монографии, но меня поражает изумительная рыжая бестия на этом портрете.

6. Как выглядел Монтень, я вообще не помнила, в особенности же заинтересовал меня этот цилиндр. Что под ним? Отсутствие волос? Этьен Мартелланж, портрет Мишеля Эйкема де Монтеня.

7. Увы, это Елизавета Французская и Испанская, а не, как я подумала, доверившись все тому же упавшему сайту, Анна Австрийская. То есть, не особая, в общем, знаменитость работы Франса Пурбю (Поурбуса) Младшего.

8. Не знаю, кто как, а я представляла Паганини иначе.



Энгр же, видимо, не представлял, а просто рисовал с натуры.

9. Бомарше, наверное, и должен был быть таким, каким увидел его Жан-Марк Натье, по крайней мере к совету «откупорить шампанского бутылку и перечесть женитьбу Фигаро» такой автор очень подходит.

10. Бах, как выясняется, тоже был молодым и совершенно великолепным (Иоганн Эрнст Ройш).

11. Хуан Мартинес де Хаурега-и-Агуляр изобразил Сервантеса, но, естественно, достоверность портрета ничем не подтверждается, разве что хочется, чтобы автор "Дон Кихота" был именно таким.

12. Это Горацио Нельсон! Ааааа!! Что он делает с медведем?! Судя по всему, будущий адмирал, прежде чем потерять руку и глаз, потерял разум, ибо был настоящим десперадо: попер с карабином на белого медведя, потому что хотел добыть его шкуру! Что и запечатлел Ричард Весталл.

13. Это Блез Паскаль работы Филиппа де Шампеня. Не то чтобы я хорошо представляла, как выглядит Паскаль, просто понравилось доброжелательное веселое лицо, не соотнесшееся поначалу с великим математиком и афористом.

14. Поразивший меня репинский портрет Данте. Первый (и единственный?) Данте с усами и бородкой. Но все равно – Данте, и такой еще правильно обалдевший...

15. Неожиданный Моцарт Германа Торг(г)лера. Почему-то понравился мне больше всех когда-либо виденных портретов Моцарта. Такой человек мог написать «Реквием». Увы, источник -- все тот же лежащий сайт, поэтому ссылка опять на Гугл.

16. А это четырехлетний Уинстон Черчилль работы Эйрона П. Уорда все с того же падучего сайта – больше нигде нет (1878).

17. Совсем другой Шекспир фламандца Корнелиуса Янсена. Первый писал «Много шума из ничего», а этот – «Короля Лира».

18. Доссо Досси – Лукреция Борджа. Об этом я аж написала в свое время пост. Но суть в том, что если это она, то она не тот белокурый ангел с обнаженной грудью, на которого думали, исходя из портрета Бартоломео Венето.

19. Джованни Болдини, портрет Лины Кавальери, которая уже, в общем, давно не знаменитость, хотя была великолепным сопрано и считалась самой красивой женщиной в мире. Но мы-то отлично знаем ее по кругляшам Пьеро Форнасетти! Мне почему-то кажется, что Форнасетти почерпнул вдохновение именно из этого портрета Болдини.



20. Это, по-моему, самый потрясающий Христос из написанных – IV века, из монастыря Св. Екатерины на Синае. Без автора, естественно.

21. Таинственный профиль Шопена, нигде не подписанный автором. Шопен не похож на известный портрет Делакруа, но нравится мне чуть ли не больше.

22. Мадам Помпадур работы Буше. На удивление никакая Помпадур...

23. Опять Франс Пурбю-Младший, Генрих IV Наваррский. Я знала его другим. :)

24. Квентин Массейс Младший, портрет Елизаветы I с ситом (видимо, величайшая королева Англии всегда хорошо умела фильтровать). Тут, конечно, загадки большой не было, лицо лисички узнаваемо.

25. Снова Пурбю-Младший, Портрет Людовика XIII – ребенка. М-да. А какой был хорошенький мальчик…

26. Но, конечно, и Пурбю, и Луи меркнут перед Рубенсом и Джорджем Вильерсом герцогом Бэкингемским. Вот ведь недаром же Ришелье не любил Рубенса, тот врагов престола изображал, да как!..

27. И ангела – Анну Австрийскую тоже изображал Рубенс, с беспощадной правдивостью гения. Хорошо, что читая то, что всех их прославило более всего, я этого портрета не видела.

28. А вот и Рубенсовский ученик вырос, обзавелся усами, бородкой (как репинский Данте), алым камзолом и подсолнухом. Антонис ван Дейк, автопортрет с подсолнухом. Кстати, один из квизов можно было бы посвятить учителям и ученикам.

Спасибо всем за игру и внимание, и в качестве довеска еще один неизвестный селебридад, вот это вот – кто? :)

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
irmy
Aug. 22nd, 2009 12:10 am (UTC)
Спасибо, было ужасно интересно! ;)
Черчилль -это сильно :))) Кстати, есть здесь http://www.bridgemanartondemand.com/art/135646/Sir_Winston_Churchill_aged_four_years_old_1878

P.S. Это Бетховен :)

distan
Aug. 22nd, 2009 08:50 am (UTC)
О, спасибо за Черчилля, а то я с ног сбилась. Хорош Бетховен, да?
(no subject) - irmy - Aug. 22nd, 2009 09:26 am (UTC) - Expand
moskovitka16
Aug. 22nd, 2009 06:10 am (UTC)
Имхо, иконы в квиз вставлять не очень удобно - кроме 10-20 знакомых с детства фиг чего найдешь по поиску. И тот же Христос из Ферапонтова монастыря может лишь незначительно отличаться от такого же из турецких руин - и кто прав?
distan
Aug. 22nd, 2009 08:52 am (UTC)
Сожалею, больше не буду.
snopova
Aug. 22nd, 2009 07:27 am (UTC)
спасибо, хороший был квиз)

Portrait of Beethoven as a young man by Carl Traugott Riedel (1769 – 1832)
snopova
Aug. 22nd, 2009 07:43 am (UTC)
Да, и еше. Янсеновский портрет Шекспира сейчас считается не янсеновским и не Шекспира)
http://news.bbc.co.uk/2/shared/spl/hi/pop_ups/06/entertainment_searching_for_shakespeare/html/4.stm
(no subject) - distan - Aug. 22nd, 2009 08:52 am (UTC) - Expand
bambik
Aug. 22nd, 2009 07:30 am (UTC)
Ну, Христос это совсем не честно. С тем же успехом можно было сюда Марию Магдалину, Моисея и Богоматерь.
Я еще удивлялась, кто же из знаменитостей выглядит как Христос с икон.
Про Монтеня я даже не слышала, даже не обидно. Аналогично с Кавальери.
А портрет Моцарта не сопоставила с вырезкой.


Было безумно интересно, спасибо :)
distan
Aug. 22nd, 2009 08:53 am (UTC)
Рада, что было интересно, иконы больше не буду :).
remindme2smile
Aug. 22nd, 2009 07:43 am (UTC)
спасибо, очень интересно было

портрет Паскаля я нашла именно как Паскаля, но сам музей, он хранится, считает, что изображен другой человеек http://www.port-royal-des-champs.eu/Collections/peintures17e_LeMaistre.htm
distan
Aug. 22nd, 2009 08:55 am (UTC)
Спасибо! Да, пишут, что таинственный и считался Паскалем, но...
(no subject) - bambik - Aug. 22nd, 2009 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - remindme2smile - Aug. 22nd, 2009 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - distan - Aug. 23rd, 2009 10:08 am (UTC) - Expand
clement
Aug. 22nd, 2009 10:20 am (UTC)
Паньотта считает белкурого ангела Венето Флорой.
distan
Aug. 22nd, 2009 10:28 am (UTC)
Да, я знаю, что из Лукреции этот портрет, в общем, разжаловали. Но по традиции -- ...
(no subject) - clement - Aug. 22nd, 2009 11:22 am (UTC) - Expand
odalizka
Aug. 23rd, 2009 09:25 am (UTC)
I failed to find Mozart, but I knew it was him!
thanks - that was realy interesting!
distan
Aug. 23rd, 2009 10:07 am (UTC)
Your Mozartian intuition is superb!

My utmost pleasure, and thank you! :)
wombatik
Aug. 23rd, 2009 03:42 pm (UTC)
Спасибо, Черчилль порадовал.
distan
Aug. 23rd, 2009 04:38 pm (UTC)
Да, такая белокурая девочка с виду.
floria_to
Aug. 24th, 2009 05:15 pm (UTC)
АААА, КАК ОБИДНО с Монтенем! Для меня-то он почти родной человек, я еще в 15 лет все три тома Опытов запоем прочитала! :) И ведь казалось, что очень похож - раз 50 проверяла, но этот портрет ни разу не попался :( Надо было ответить без автора - авось бы дали пол-очка и была бы я первая :))

Христос сразу показался Христом, но иконы искать я не додумалась, только авторские картины - ну и все же было сомнение, что такого рода персонаж мог быть загадан...

С Моцартом тоже невероятно... Много портретов Моцарта пересмотрела, думая, что он на №9, но этот ни разу не попался.

А почему Нельсона Вы повесили черно-белым? Конечно, все равно бы не нашла никогда в жизни, но ведь я искала гравюру...

Ну а вообще - еще раз скажу, что было ужасно интересно! Недаром я впервые добилась приличного результата ;)
distan
Aug. 24th, 2009 05:23 pm (UTC)
Да-да, "Опыты" в юности -- самое милое дело. Ну, главное, что Вы его предполагали, я бы, честно говоря, в своем квизе штук пять угадала бы, наверное. :)

С Христом дело такое... я почему-то этот портрет не воспринимаю как икону. Ну, единственное мое оправдание, пожалуй, предупреждение, что одна работа изначально без автора, я думала, у отгадчиков этот факт с Христом сойдется. У этого же совершенно другие, асимметричные, глаза. Я таких больше не видела.

Нельсон мне попался такой, увы. Нашла бы цветного -- повесила бы, но попался ч/б на сайте картин, такого и украла.

Рада, спасибо! Лица же на нас смотрят, вот и интересно узнать, кто это!
(no subject) - floria_to - Aug. 24th, 2009 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - distan - Aug. 24th, 2009 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - floria_to - Aug. 24th, 2009 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - distan - Aug. 24th, 2009 06:13 pm (UTC) - Expand
katys_
Aug. 25th, 2009 11:26 am (UTC)
Очень сложно... В лицо я этих знаменитостей не знаю, художников в основном тоже, в обычных он-лайн галереях этих картин нет, перебирать тысячи потенциально известных королей, принцев и деятелей культуры (и как выяснилось вымышленных персонажей) - как-то бессмысленно... найди то не знаю что...

извините за бурчание, я так понимаю кроме меня все довольны, я просто не очень понимаю при чем тут живопись.
floria_to
Aug. 25th, 2009 11:32 am (UTC)
Я соглашусь, что этот квиз несколько выпадает из остальных, и тут первична не живопись, а персонажи. Но поскольку я живопись знаю хуже остальных участников, то мне именно это и было интересно :)) Мне показалось совсем не бессмысленным по эпохе (как в одежде, так и в живописной манере) и по внешности попытаться отгадать, что за известный человек перед тобой.
P.S. А вымышленный персонаж - это кто, Христос? :)
(no subject) - katys_ - Aug. 25th, 2009 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - distan - Aug. 25th, 2009 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katys_ - Aug. 25th, 2009 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - distan - Aug. 25th, 2009 07:01 pm (UTC) - Expand
frago
Sep. 2nd, 2009 10:20 am (UTC)
Не смогла промолчать, извините.
Художника зовут Франс Поурбус.
distan
Sep. 2nd, 2009 02:49 pm (UTC)
Что Вы, что Вы, зачем же промалчивать -- я же не соус на скатерть пролила, честное слово. Я руководствовалась написанием Исторического музея, вот здесь, где писалось об их выставке, хотя Википедия называет его Поурбусом (кажется, в плане имени расхождений не вышло). Буду рада поправке со ссылкой. :)
(no subject) - frago - Sep. 2nd, 2009 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - distan - Sep. 2nd, 2009 03:10 pm (UTC) - Expand
( 38 comments — Leave a comment )